Идентификатор ЭДО
Каждый участник электронного документооборота имеет личный идентификатор ЭДО, который позволяет идентифицировать адресата и отправителя файлов. В данной статье расскажем подробнее об идентификаторе ЭДО, что он из себя представляет, как его получить и узнать.
Определение идентификатора
Автоматизация все чаще и чаще приходит на смену стандартным бизнес-процессам, в частности обмен документацией у большинства компаний осуществляется онлайн, с помощью операторов электронного документооборота. Ежедневно пользователи ЭДО передают и получают огромное число различных документов. Пик распространения данного формата обмена информацией пришелся на время пандемии, когда подавляющее число личных контактов было под запретом и пришлось придумывать альтернативные методы взаимодействия. Электронный документооборот оказался наиболее удобным форматом взаимодействия и продолжает активно использоваться большинством организаций.
Таким, образом, ЭДО использует огромное число людей. Они ведут обмен различной информацией, в том числе конфиденциальной. Это обозначает, что крайне важным является отправление файлов по правильному адресу. Для того, чтобы все данные попадали именно тому, для кого они предназначены, система использует идентификаторы. С их помощью электронная документация отправляется выбранному получателю.
Идентификатор ЭДО еще называют ID пользователя электронного документооборота. Он представляет собой комбинацию цифр и букв (строчных и заглавных). ID каждого участника индивидуален и не повторяется. Данный код присваивается всем пользователям системы ЭДО сразу после регистрации.
Итак, приведем пример идентификатора: 2BM-962873 3450-961701783-282930274910478208273. 2BM — ID поставщика ЭДО, в данном примере приведен ID Контура, а оставшийся набор цифр это код владельца.
Зная первые три символа можно определить оператора ЭДО партнера. Каждый оператор обладает собственным кодом. В таблице вы сможете узнать ID необходимого оператора:
Часть номера | Оператор | Сервис |
---|---|---|
2AL | Такском ЭДО | Файлер |
2AE | Калуга-Астрал | Астрал.ЭДО |
2BE | Компания «Тензор» | СБИС |
2BM | СКБ Контур | Контур.Диадок |
2PS | ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии | OFD.ru |
2VO | Эвотор ОФД | Эвотор |
2LT | Оператор-ЦРПТ | ЭДО Лайт |
2HU | НУЦ | Национальный удостоверяющий центр |
2BK | КОРУС Консалтинг СНГ | Сберкорус |
2JD | НИИАС | НИИАС |
2AH | ИнфоТеКС Интернет Траст | ИнфоТеКС Интернет Траст |
2AD | Русь — Телеком | Русь — Телеком |
2LB | ЭТП ГПБ | ЭТП ГПБ |
2BA | НТЦ СТЭК | СТЭК-ТРАСТ |
2HX | Криптэкс | Криптэкс |
2LD | Э-КОМ | ЭЛЕКТРОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ |
2LJ | Финтендер — крипто | ФТ-Крипто |
2LH | ФораПром | LERADATA |
2CI | Электронный экспресс | Гарант |
2LG | Бифит ЭДО | БИФИТ ЭДО |
2BV | МО ПНИЭИ-КрасКрипт | МО ПНИЭИ-КрасКрипт |
2JM | Сислинк | Сислинк |
2IJ | Эдисофт | Эдисофт |
Для чего нужен идентификатор
Идентификаторы присваиваются каждому участнику электронного документооборота для того, чтобы определить конкретную компанию или человека. Именно с его помощью, можно убедиться, что документ будет получен вашим контрагентом, контроллером или компанией.
При отправке определенного формализованного документа (счет-фактура, накладная, акт оказания услуг и так далее) в специальном поле необходимо заполнить идентификатор получателя. Тогда он будет отправлен в нужное место.
Получение идентификационного кода является обязательным требованием налоговой при регистрации компании или ИП в системе ЭДО. Это необходимо для обеспечения должного контроля за за обменом электронной информацией со стороны контроллера, а также для минимизации различных технических неполадок и риска у чеки конфиденциальных данных участников.
ID пользователя также потребуется, чтобы настроить роуминг с другим оператором электронного документооборота. В Диадоке обмен файлами в роуминге стоит столько же, сколько и в рамках одной системы ЭДО.
Сервис «Контур.Диадок» предоставляет своим пользователям, подключившим роуминг с другими операторами выполнять следующие функции:
- обмениваться юридически-значимыми документами;
- составлять и проводить файлы по внутренним маршрутам согласования;
- гарантировать безопасность обмена данных;
- осуществлять выгрузку файлов для предоставления контролеру по требованию;
- надежно хранить информацию.
Однако, настройка роуминга доступна не со всеми операторами. С некоторыми системами у Диадока автоматически настраивается роуминг, с некоторыми необходима двухсторонняя настройка (если оператор входит в список провайдеров Контура), а некоторыми такая возможность отсутствует. Тем не менее специалисты Контура ежедневно работают над увеличением числа доступных провайдеров для обмена онлайн- документацией.
Если с оператором ЭДО вашего контрагента у Диадока настроен авто роуминг вы сможете сразу отправить ему приглашение для обмена файлов, не заполняя заявку.
Процесс получения идентификатора
Перед тем как запустить процесс электронного обмена документацией, имеющей установленный налоговой формат, необходимо уведомить об этом представителей ФНС. Это делается с помощью подачи соответствующего заявления контролеру. Как, только оно будет принято налоговиками, документы, которые вы отправляете получат юридическую значимость.
В данном заявление указываются все сведения о компании или ИП в отведенных для этого графах: наименование организации или индивидуального предпринимателя, его КПП и ИНН, юридических адрес, налоговый орган, за которым закреплен объект.

В Диадоке процесс получения идентификатора максимально упрощен. При отправке первого формализованного документа сервис запрашивает разрешение на автоматическое формирование и отправку данного заявления в налоговую. После подтверждения, сервис самостоятельно направляет заявление и создает для вас ответное письмо, в котором как раз и отображается ID участника.
Далее в соответствии с Приказом ФНС России от 12.09.2012 № ММВ-7-6/619@, личные сведения о компании, заявление и идентификатор предоставляются в налоговую инспекцию, в которой зарегистрирована организация. Это необходимо, чтоб налоговая знала о наличии у компании онлайн-документации, которую можно использовать для того или иного аспекта, а также чтобы у инспекторов было понимаете с какой системой ЭДО работает налогоплательщик. Как только все вышеперечисленные действия выполнены, можно приступать у обмену электронной документации.
Также у всех пользователей Диадока есть возможность самостоятельно заполнить и направить в налоговую заявление на обмен электронными файлами. Чтобы сделать это, выполните следующие действия:
- Откройте настройки в личном кабинете Диадока.
- Перейдите в раздел реквизитов организации. Здесь можно увидеть отправленные ранее заявления при их наличии.
- Вы увидите сформированное системой заявление, проверьте правильность всех введенных данных, и если, все заполнено верно отправьте заявление. Если же данные не верны или изменились, обратитесь к и специалистам технической поддержке сервиса. Обратиться в поддержку можно через любой удобный канал связи: звонок, чат-бот, мессенджер, личное посещение. Специалисты техподдержки внесут все необходимые изменения и система сформирует новое заявление для отправки в налоговую.
Кроме того, в соответствии с указаниями Минфина, теперь всем участниками электронного обмена документацией необходимо заранее подтвердить или отклонить возможность обмена документацией онлайн. Все пользователи Диадока автоматически дают согласие на обмен электронной информацией. Но если вы хотите отказаться, это также можно сделать, обратившись в техническую поддержку сервиса.
Тот же приказ Минфина обязует пользователей, использующих для обмена документацией роуминг, отмечать в своих заявлениях согласие или отказ на обмен данными с пользователями других систем ЭДО. Диадок также по умолчанию отмечает всем пользователям согласие на данную процедуру.
Как узнать свой идентификатор в Диадоке
Любой пользователь Диадока может за пару минут получить свой идентификатор при необходимости. Его номер и друга информация всегда хранится внутри сервиса. Для того, чтобы узнать номер своего ID, сделайте следующее:
- Авторизуйтесь в своем личном кабинете сервиса «Контур.Диадок» с помощью сертификата электронной подписи или пары логин-пароль.
- Перейдите из главного меню сервиса в раздел настроек. Он находится на верхней панели, справа. Далее вы сможете увидеть свой ID напротив надписи «идентификатор участника ЭДО».
Идентификатор оттуда можно скопировать при необходимости. Кроме этого способа доступ к уникальному номеру можно получить через реквизиты организации в настройках.

Как узнать, какой уникальный код у вашего партнера ЭДО
Чтобы начать обмен онлайн-файлами с партнерам или для подключения роуминга с ним, потребуется ввести его идентификационный номер. Для этого его нужно узнать. Как же это можно сделать? – Самый простой способ узнать ID контрагента, просто спросить у него. Он найдет свой номер и даст его вам для дальнейшего взаимодействия. Если же по какой-то причине вы решили не использовать данный способ, расскажем как найти ID самостоятельно. Для этого:
- Зайдите в свой аккаунт Диадока с помощью сертификата ЭП;
- Слева вы увидите раздел контрагентов, зайдите в него и активируйте функцию поиска и приглашения;
- В открывшейся поисковой строке введите ИНН потенциального партнера и начните поиск;
- Сервис самостоятельно найдет организацию и выдаст т имеющуюся на нее информацию.

В карточке компании, вы узнаете работает ли она в Диадоке или использует другого оператора ЭДО. Также отдельной строкой будет выписан индентификатор участника ЭДО. Вы можете скопировать его прямо оттуда.