Что такое УПД в ЭДО и его основное назначение

Универсальный передаточный документ (УПД) - это единый, упорядоченный документ, который может выступать в качестве счета-фактуры и первичной документации. Он был введен для того, чтобы упростить работу с бумагами и облегчить предприятиям ведение учета своих клиентов без необходимости переключаться между различными документами для поддержания точной информации во всех системах.

УПД является аналогом:

  • товарной накладной;
  • товарного отдела ТТН;
  • накладной на реализации материалов контрагентам;
  • акта о приемке и передаче объекта главных средств.

УПД может использоваться как комбинированный документ — первичный и счет-фактура в одном «лице». В данной ситуации УПД позволяет рассчитать НДС (специальный налог на продукцию) и зафиксировать изменения в выручке. Или же он может использоваться только как первичный документ, когда нет обязанности исчислять или уплачивать налоги. Этот способ хорошо подходит для налогоплательщиков, находящихся на УСН.

 

В каких случаях используется УПД?

УПД — идеальная форма документа для любой компании или предпринимателя, независимо от их налоговой группы. Тот факт, что они могут оформлять его независимо от режима налогообложения, делает его гораздо более универсальным документом, чем другие формы. Компании и предприниматели на специальных режимах также могут использовать его, как и налогоплательщики, освобожденные от НДС.

УПД используют при:

  • оказании услуги;
  • подтверждении прав на имущество;
  • отгрузке товаров с перевозкой или без неё;
  • проведении посреднических операций.

Как и любые другие первичные документы, УПД создается после проведения финансовой операции. Форма этого документа зависит от того, являетесь ли вы предпринимателем или нет, и от того, к какой категории относится ваша компания по размеру. Это решение должен принимать каждый человек, исходя из своей уникальной ситуации, так как нет одного конкретного ответа на все вопросы; некоторые критерии будут иметь большее значение, например, сколько у предпринимателя сотрудников (если они вообще есть).

Федеральная налоговая служба No ММВ-20-3/96 рекомендует каждому предприятию использовать единую декларацию об операциях с иностранными государствами при экспорте товаров за пределы России, но также предоставляет гибкость, позволяя предприятиям возможность заполнить так называемую "единую декларацию"

 

Что выбрать: электронный или бумажный УПД?

Вы можете использовать бумажный или электронный UPD. XML-файл с информацией и подписью продавца будет служить электронной версией, которую также можно сделать в двухстороннем формате с приложением подписи покупателя. Это позволяет получить обе версии документов с идентичным содержанием.

Электронный УПД — это экономичный и удобный способ отправки документов. Он устраняет необходимость в расходных материалах для печати, услугах курьера, складских помещениях, а также минимизирует временные затраты на доставку документа получателю. Электронный документ (ЭДО) невозможно потерять или испортить, как бумажную копию, поэтому он обеспечивает большую безопасность, чем традиционные способы отправки документов в современном мире, где утечка данных является настолько распространенным явлением, что может произойти, если человек просто прошелся по улице города!

Закажите консультацию по настройке и подключению к роумингу!

Главный офис

190141, Санкт-Петербург, 6-я линия Васильевского острова, 43, оф. 1

Точки выдачи по всей России.

Телефон

8 (800) 777-56-91

Email

info@диадок.рф

График работы

ПН-ПТ, с 9:00 - 18:00